Хладагент фреон R410 – это аэротропная смесь, состоящая из гидрофторуглеводородов R32 и R125, имеющих одинаковый удельный вес массовых долей – по 50%.

Преимуществом фреона R410 является то, что ни одно из веществ, входящих в его состав, не разрушает озоновый слой.
Применение данного хладагента отличается высокой удельной холодопроизводительностью, вследствие чего становится реальным уменьшение размеров трубопроводов, теплообменников и т.д.
Температура фреона R410 не меняется при переходах из одной фазы в другую. Даже если произошла утечка смеси из системы, состав её остается неизменным. Замена фреона является экономически выгодной, так как контур системы необходимо заполнить лишь частично.
Фреон R410 выгодно отличается от других хладагентов более высоким рабочим давлением, возникающим в гидравлическом цикле.
Для сравнения можно рассмотреть показатели, возникающие при конденсационной температуре 43 оС: фреон R22 – 15,8 атмосфер, а R22 – 26 атмосфер.
Возросшее давление повлечет за собой изменение гидравлического контура, так как последний будет нуждаться в укреплении конструкции. Именно поэтому заменить предшествующий хладагент R22 не получится без внесения существенных изменений в оборудование с целью усиления его прочности.
Так же, как и фреон R407, R410 не растворяется в минеральном масле и нуждается в применении полиэфирного синтетического масла.
Существуют определенные требования, предъявляемые к монтажу оборудования, использующего фреон R410. Дозаправка хладагента производится только в жидкой фазе. Гидравлический контур должен быть абсолютно чистым.
Трубопроводы во время пайки нужно заполнить газом, который слабо взаимодействует или инертным (подойдет, например, азот, отличающийся низким содержанием влаги).
Вакуумирование требуется осуществлять очень тщательно.
Сама процедура состоит в том, чтобы удалить из гидравлического контура имеющиеся там воздух и влагу. Для этого нужно воду из жидкого состояния перевести в газообразное, при этом не нагревая её, и затем снизить уровень давления в контуре.
Чем ниже температура наружного воздуха (гидравлического контура), тем меньшим будет давление, при котором произойдет испарение воды.
В том случае, когда необходимо перевести технику на другой тип хладагента, дегидратация является обязательным элементом работ.
Доверить эту процедуру следует квалифицированным специалистам, так как в противном случае существует довольно значительный риск повредить оборудование, в результате чего стремление сэкономить на профессиональной помощи и самостоятельная заправка фреоном обернется значительными затратами по ремонту дорогостоящей микроклиматической техники.
Долгосрочная озоносберегающая энергетически эффективная замена для R-22 в новых системах бытового и коммерческого кондиционирования, а также коммерческого и промышленного охлаждения и теплонасосных установках.
R-410a - хладагент более высокого давления, чем фреон R-22 и должен использоваться только в оборудовании, разработанном специально для него. более высокая охлаждающая способность; значительные возможности в плане энергосбережения; большая эффективность в режиме отопления; легкий сервис: дозаправка системы может совершаться после каждой утечки;
безопасен и удобен (классификация безопасности A1/А1 ASHRAE).
R-410A - перспективный хладагент, не разрушает озонового слоя, относится к группе гидрофторуглеродов (ГФУ).
Представляет собой двойную квазиазеотропную смесь гидрофторуглеродов R32 и R125 при равных массовых долях компонентов (50% и 50%).



Поделиться с друзьями: